16c1062d03c8832dff09ef8e7eaafa8b

 

Болота, таежные озера, топи и тропы — яркая осенняя «музыка» земли, которую засняли с воздуха. Очень красиво!

Аэрофотография — это коллективное творчество фотографа и пилота. Подготовка к съемке начинается задолго до вылета. Полетное задание (список необходимых сюжетов и ракурсов) продумывается заранее на земле. Затем составляются оптимальные маршруты с учетом состояния погоды и условий освещения.

Мы пролетели около 1000 км над Кенозером и окрестностями, отсняли ландшафты всех частей парка, почти все объекты деревянного зодчества, большинство деревень и знаковых мест. И постепенно родилась главная мысль: «Все, что под крылом, — это же музыка! Это музыка, которую нам нужно перенести на фотографии!» Действительно, у кенозерского пейзажа есть свой особенный ритм — это постоянное чередование озер, болот, островов, линий, пятен, штрихов стоящих и поваленных деревьев. Есть целая палитра тональностей — от мажорных видов холмистых берегов обжитых озер Лекшмозера и Кенозера до минорных пространств болот, топей и марей. Каждый новый сюжет — это свое настроение: тихий закатный вид березовых перелесков звучит dolcissimo, яркий всплеск осиновых островов «проигрываются» с жаром — сon brio, эпические ветровые полосы на темной осенней воде — espressivo…

У кенозерских аэропейзажей есть главная тема — это тема большой воды и большой тайги и многочисленные вариации: причудливые старицы таежных речек, их бесчисленные меандры, маленькие таежные озера, которые почти скрылись в покрывала болот, и топи, которые испещрены морщинами моховых гряд и подтеками между ними. А еще глаз выхватывает деревушки, церквушки, избушки, тропы и дороги в тайге, лодочку на озере — все это и на земле-то воспринимаешь как часть таежного пейзажа, а сверху они кажутся просто умело расставленными акцентами.

Так же как в музыке, тема осени предстала перед нами в развитии: сначала кульминация красок, их увядание (это разработка темы) и, наконец, развязка — большой северный ветер, который в один день смел почти всю оставшуюся листву с деревьев, расчертил черную воду Кенозера белыми полосами пены и заставил гусиные клинья непрерывной чередой и днем и ночью проноситься к югу. У гусей своя «музыка», в форме плаксивого речитатива. Ее хорошо слышно с земли. Слова не разобрать, но общее настроение понятно: осень, пора на юг. И мы тоже полетели на юг, обгоняя стаи перелетных гусей, пролетая сквозь солнце и дождевые заряды над тайгой.

Вадим Штрик,
фотограф, руководитель национального фотоархива «ГеоФото», https://www.facebook.com/vozduh2010.
Источник : http://www.moya-planeta.ru/travel/view/ajeropejzazhi_kenozerya_16092

69F00BCoacY uG65mkHp6Os Lv7t-zZs5uU cUjo2jEk1vU qnBYhNJUCPQI2mYGkkzu1k 55Mkutl04xM

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *