Приокско-Террасный биосферный заповедник

3U-bP4cOeCM

 

Добрый день! Сегодня в рубрике «Экологическая инициатива» речь пойдет о Елене Чирковой, волонтере из Протвино. Добровольческая работа — ее образ жизни. Она буквально ворвалась на один из первых субботников в заповеднике весной. И мало того, что стала постоянно нам помогать, так еще и активно приглашала местных добровольцев. А недавно она стала у нас работать. Когда встречаешь яркого, инициативного человека, хочется попытаться понять, что им движет. Мы взяли небольшое интервью у Елены. И убедились: чтобы изменить мир, нужно начать с себя. 

— Лена, добрый день! Для начала расскажи несколько слов о себе.
— Я выросла в городке Протвино, хотя правильнее сказать, в протвинском лесу. А тот, кто ежедневно ходит по лесным дорожкам, невольно приобщается к фенологии, узнает облик и голоса лесных обитателей. Знакомство с природой закономерно переходит в осознание необходимости участия в ее делах, помощи в избавлении ее от последствия необдуманных человеческих дел. Я – просто тот, кто здесь жил, живет и хочет передать самое лучшее тем, кто придет мне на смену. 

— Что для тебя волонтерство? 
— Это поднятая рука. Это вызов всемирной энтропии, столь же смелый, сколь и тяжелый в исполнении. Это сверхответственность, сверхсознательность, но в то же время и особенное удовлетворение от сознания своей причастности к чему-то необъятному: к чьей-то жизни, чьему-то счастью. Волонтерская деятельность – это хорошая привычка, которая постепенно, но накрепко встраивается в сам образ мыслей, в повседневность. Люди из моего круга общения – волонтеры, вопрос «чем заняться в свободное время» тоже не стоит, даже старшие члены семьи периодически пробуют себя в роли добровольцев.

— Помнишь свой первый волонтерский опыт? 
— Я была донором крови (хотя это предполагает некоторое вознаграждение, существенное для студента по тем временам, однако мало кого соблазнившее). А еще мне очень хотелось помогать домашним животным, но не было возможности стать их хозяином. Кураторство питомцев и онлайн консультации столкнувшихся с затруднениями владельцев животных – таким было мое решение.

— Каким проектам, направлениям, местам и людям ты помогаешь сейчас?
— Я волонтер особо охраняемых природных территорий (заповедников и национальных парков). Участвую в жизни передержки для попавших в беду домашних животных. Представляю штаб всероссийского «зеленого» движения ЭКА в своем городе и стараюсь быть в курсе городских экологических новостей и проблем. И по-прежнему сдаю кровь.

— Какие волонтерские проекты хотела бы поддержать, если бы у тебя было больше времени и средств?
— Мне нравятся пусть и не спасающие жизни, но очень позитивные проекты по формированию добрососедских отношений между жителями подъезда, двора, улицы. Понятие дома принято распространять на свою квартиру. А что, если расширить его до «своего подъезда», «своей улицы», где ты участвуешь в принятии решений и видишь плоды своего труда?! 

— Где граница между безвозмездной помощью и не оплаченной работой?
— Если глаза горят – это волонтерство, если смотрят на часы – это общественная работа!

— Расскажи какое-нибудь яркое/удивительное/смешное волонтерское воспоминание.
— Это каша последнего лагерного дня, сваренная из остатков круп и макарон и густо заправленная кристаллической лимонной кислотой вместо сахара… Повар-иностранец решил не переводить названия на пакетиках специй, а довериться интуиции.

— Расскажи, какие особо охраняемые природные территории тебе уже удалось посетить?
— Побывала на севере и на юге, в горах, тайге, полупустыне, в дельте Волги. Хочу побывать в Белорусском радиационном заповеднике, в забайкальских степях и в Русской Арктике.

— Как ты узнала о волонтерской работе в Приокско-Террасном заповеднике? 
— Увидела приглашение от Экоцентра «Заповедники» на осенний субботник в октябре 2014-го.

— Самое яркое впечатление от субботника в Приокско-Террасном заповеднике?
— Энтузиазм самых юных волонтеров, бегущих с кисточками к некрашеному вольеру в зубровом питомнике!

— Какие экологические инициативы ты поддерживаешь? 
— Мы всей семьей (точнее, двумя семьями) собираем бытовой мусор раздельно, даже оборудовали соответствующее место для хранения с секциями. Сначала это было только моей затеей, но после планомерного ликбеза о «круговороте мусора» остальные члены семьи стали разделять мои взгляды. Подозреваю, что для мужа в этом процессе наивысшая радость – сминать ногой банку из-под колы. Также мы участвуем в городских мероприятиях вроде субботников и посадки деревьев. Стараемся вещи, которыми не пользуемся, пристроить тем, кому они нужнее, и вообще к потреблению относиться более серьезно. Я бы хотела иметь больше возможностей сдать разные виды сырья для переработки. 

— Что можешь посоветовать людям, которые хотят сделать мир чище, лучше, добрее, но не знают как?
— Я знаю рецепт, подходящий для разных ситуаций: однажды помогите тому, кому хуже, чем вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *