vUwA7Lu1u1Y

Летом этого года благодаря Грин-Борд мне довелось побывать в качестве волонтера в Ненецком заповеднике, где вместе с моим другом и коллегой Юрой Янкевичем мы занимались кольцеванием перелетных воробьиных. Немного об этой поездке я написал в первой части «Записок из-за полярного круга» и хотел бы, чтобы, вы, уважаемые читатели, ознакомились с нашим опытом. Вероятно, это поможет вам сделать выбор в дальнейшем.

«На этот раз нам предстояло жить в тундре. О тундре я что-то слышал на уроках географии в школе, вспоминались из передач о дикой природе миллионы миллиардов вездесущих комаров, еще знал, что там живут гуси и кулики, которые мигрируют через нашу страну Беларусь. В принципе на этом все знания и заканчивались. Тундра для меня всегда стояла особняком: пугала бесконечностью простора, пустотой и какой-то обреченностью… «Еще не готов», — твердил себе, в это же время открывая другие далекие места: пустыни, джунгли, дождевые леса… И вот наступил день Икс, когда я положил билеты в карман, вынул из шкафа шерстяной свитер и отправился в очередное путешествие за впечатлениями.

«Здесь живут оленеводы и рыбачат рыбаки» — это слова из когда-то довольно известной песни о городе Нарьян-Маре, главном населенном пункте Ненецкого автономного округа России.
Летом с внешним миром город сообщается только воздушным и водным транспортом, зимой из него можно уехать на снегоходе. И хотя в каждой семье есть автомобиль, далеко путешествовать не приходится: длина федеральной трассы — два километра.
Самолет садится в маленьком аэропорту, и прямо к нам выходит громила — двухметровый рост, метр в плечах — и, конечно же, как любой уважающий себя полярник, с роскошной густой бородой.
— Как вы нас узнали? — спрашиваю его.
— Наш городок маленький. Всех, кто прилетел вашим рейсом, я когда-либо видел, а вот ваши лица для меня новые, — отвечает мужчина, представившись Андреем Степановичем.

Стараясь почему-то выглядеть суровым (я думал, что все полярники — люди серьезные, и пытался найти расположение таким образом), попробовал крепко пожать его руку. Если хотите представить, каково это для меня, то сожмите металлические тиски, а, наверное, для Андрея Степановича это было, как взять в руки селедку. Нашим же рейсом прибыли и мои будущие помощницы — три девушки-волонтерки из Питера, Тулы и Ташкента».

Вся статья белорусского орнитолога Дениса Кителя «Записки из-за полярного круга. Часть первая»: http://wildlife.by/node/42169.

Сайт Ненецкого заповедника: http://www.nenetz.ru.
Группа заповедника в ВКонтакте: https://vk.com/nenetz.

LD9enNA8g-8 8udRCs4ILcU bIGU8MY9Hj0 zkKOXNS2sPo pn4H_6FhVi00Cv0IRciaLc IxtCD9ewFMQ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *