rjJjxUG10ak   В 2013 году состоялась экологическая волонтерская экспедиция на остров Белый, которую организовал Департамент международных и внешнеэкономических связей ЯНАО. Три волонтерских отряда, каждый из которых провел на острове по три недели, а перед тем прошел подготовку на тренировочных сборах, получили имена людей, внесших вклад в изучение и освоение Ямала. Первому десанту присвоили имя Владимира Евладова, ученого-топографа и этнолога. Вторую группу, как и расположенную на острове метеостанцию, назвали в честь радиста Михаила Попова. Третий же сезон был посвящен памяти геолога Василия Подшибякина.
Всего на острове побывали 33 волонтера, кроме того, там всё лето работал штаб из четырех человек и бригада из шестерых профессиональных рабочих Арктической экологической экспедиции.
– Быт не угнетал совершенно, даже дискомфорта не ощущали. Когда отправлялись на Белый, ожидали худшего, а увидели такие апартаменты. Кровати со сменным постельным бельем, питание на убой… Здорово было всё, – говорит Павел Ухин из Муравленко. – Удовольствие получили и просто от того, что там находились, и от проделанной работы, и от общения. – Алексей Рудковский неожиданно пригласил, другу я не смог отказать. Тем более сбылась мечта стать полярником: так далеко я еще не забирался, – признается Михаил Малков из Петербурга. – Получилось, после Калужской области и Абхазии – там тоже были лагеря – попал прямиком за полярный круг, и всё за одно лето. Причем здесь я себя чувствую гораздо лучше, чем в Абхазии, если честно. Хоть растений там на порядок больше.

Последнее для Михаила Юрьевича, а попросту Дока, важно: специализируется он (без вредящего делу фанатизма, конечно же) на фитотерапии. Настои и отвары из ямальских растений, приготовленные питерцем, уже успели оценить, к примеру, в окружном палаточном лагере «Северные просторы». Автор, вообще говоря, затем и подошел, чтоб разузнать о рецептах лечебных зелий из арктической фауны. Но, увы…

– …Кроме пары пятен тальника ничего, что можно было бы применить в медицине, на острове не нашлось, – разводит руками Док. И улыбается: – Но я взял с собой! Были кое-какие запасы, так что несколько раз варил ребятам общеукрепляющие напитки – они их с удовольствием употребляли после баньки, да и просто после тяжелой работы. Волонтеры практически не болели – короткий период акклиматизации, а дальше всё было идеально, так что в основном я не лечил, а помогал нашему повару на кухне. И травмы были разве что совсем мелкие – молотком, например, по пальцу кто ударит. По сравнению с другими проектами, в которых я за много лет поучаствовал, здесь тишина и покой. А вообще, конечно, всё незабываемо. Даже этот урбанистический ужас, который там еще остается, впечатляет – масштабами нагрузки на остров, тем, что там человек делал.

– Непросто передать всё, что видел и чувствовал там, словами, – задумался украинец Роман Солонинка. – Но остров действительно удивил своей сдержанной, суровой, но вместе с тем очень привлекательной красотой. Казалось бы, голый, плоский, как блюдце, но отдыхаешь там и душой, и телом.

Из статьи «Арктический «курорт»: для экстремалов все включено»: ks-yanao.ru/novosti/arkticheskij-kurort-dlya-ekstrema..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *